По автору:

Изречения Аристотеля

Юноши быстро становятся друзьями, а старики — нет: не становятся друзьями тем, от кого не получают наслаждения.

Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.

Человек (…) свободнорожденный будет вести себя так, словно он сам себе закон.

Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.

Люди завидуют тем, кто к ним близок по времени, по месту, по возрасту и по славе.

Самое главное при всяком государственном устройстве — (…) устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться.

Мужественные совершают поступки во имя прекрасного. (…) В противном случае мужественными, пожалуй, окажутся даже голодные ослы, ведь они и под ударами не перестают пастись.

По большей части будущее подобно прошедшему.

Уделять (…) почести должен сам тиран, а наложение кары поручать другим.

Поэзия философичнее и серьезнее истории, ибо поэзия больше говорит об общем, история — о единичном.

[Старики] подозрительны вследствие своей недоверчивости, а недоверчивы вследствие своей опытности.

Ярость выводит человека из себя. Вот почему и поведение кабанов имеет вид смелости, хотя это и не настоящая смелость.

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

Не от богатства и бедности люди поступают несправедливо.

Терпеть несправедливость лучше, чем делать несправедливость.

Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.

Страсть (…) уступает не рассуждениям, а насилию.

Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением.

Внутренние распри [в государстве] возникают не по причине мелочей, но из мелочей.

Молодые люди становятся геометрами и математиками (…), но (…) не бывают рассудительными. Причина этому в том, что рассудительность проявляется в частных случаях, с которыми знакомятся на опыте, а (…) опытность дается за долгий срок.