По автору:

Афоризмы Георга Вильгельма Фридриха Гегеля

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей.
Для того, кто сам не свободен, не свободны и другие.

Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.

…Свободный человек не бывает завистливым, а охотно признает великое и возвышенное и радуется, что оно есть.

Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего "я".

…Чего человеку поистине надлежит страшиться, так это не внешней подавляющей его мощи, а нравственной силы, которая есть определение его собственного свободного разума и вместе с тем нечто вечное и нерушимое, так что, обращаясь против нее, человек восстанавливает ее против себя.

Что касается определенного призвания, которое кажется какой-то судьбой, то нужно всего лишь снять с него форму внешней необходимости. Свою судьбу нужно выбирать свободно и так же переносить и осуществлять.

Нравственный человек сознает содержание своей деятельности чем-то необходимым… и этим так мало наносится ущерб его свободе, что последняя даже, наоборот, лишь благодаря этому сознанию становится действительной и содержательной свободой в отличие от произвола, который есть еще бессодержательная и лишь возможная свобода.

Человек есть не что иное, как ряд его поступков.

Только один человек меня понял; да и тот меня, по правде сказать, не понял.

Характер — это определенная форма воли и интереса, делающая себя значимой.

Каждый хочет быть лучше окружающего мира и считает себя лучше его. Тот, кто на самом деле лучше, лишь выражает этот мир лучше других.

…Мы должны хотеть чего-то великого, но нужно также уметь совершать великое; в противном случае это — ничтожное хотение. Лавры одного лишь хотения суть сухие листья, которые никогда не зеленели.

…Если воля цепляется только за мелочи, только за нечто бессодержательное, то она превращается в упрямство. Это последнее имеет только форму характера, но не его содержание.

Дурной человек считал бы нужным выполнить свои обязанности, но у него нет води, чтобы управлять своими склонностями и привычками.

…Истина средства заключается в его адекватности цели…

К морали: высшее в ней добиться того, чтобы вина и страдания этого сердца были похоронены в нем самом и сердце стало могилой сердца.

Одним из основных определений принципа чести является то, что никто не должен своими поступками давать кому бы то ни было преимущества над собой.

Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.