По автору:

Высказывания, изречения, афоризмы Франсуа де Ларошфуко

Ум ограниченный, но здравый в конце концов не так утомителен в собеседнике, как ум широкий, но путаный.

В основе так называемой щедрости обычно лежит тщеславие, которое нам дороже всего, что мы дарим.

Люди никогда не бывают ни безмерно хороши, ни безмерно плохи.

Люди упрямо не соглашаются с самыми здравыми суждениями не по недостатку проницательности, а из-за избытка гордости: они видят, что первые ряды в правом деле разобраны, а последние им не хочется занимать.

Как бы ни кичились люди величием своих деяний, последние часто бывают следствием не великих замыслов, а простой случайности.

Люди, чересчур предавшиеся маленьким делам, обыкновенно становятся неспособными совершать большие.

Наша зависть всегда долговечнее чужого счастья, которому мы завидуем.

Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться.

Умный человек нередко попадал бы в затруднительное положение, не будь он окружен дураками.

Смирение нередко оказывается притворной покорностью, цель которой — подчинить себе других; это — уловка гордости, принижающей себя, чтобы возвыситься…

Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор.

В волокитстве есть все, что угодно, кроме любви.

Мало найдется людей настолько мудрых, чтобы предпочесть полезное порицание вредной похвале.

Своим недоверием мы оправдываем чужой обман.

Счастье и несчастье мы переживаем соразмерно нашему себялюбию.

Порою из дурных качеств складываются великие таланты.

Похвалы за доброту достоин лишь человек, у которого хватает твердости характера на то, чтобы иной раз быть злым; в противном случае доброта чаще всего говорит лишь о бездеятельности или о недостатке воли.

Разлука ослабляет легкое увлечение, но усиливает большую страсть, подобно тому как ветер гасит свечу, но раздувает пожар.

Можно обладать достоинствами и не достигнуть высокого положения в обществе, но нельзя его достигнуть, не имея хоть каких-нибудь достоинств.

Недостатки иногда более простительны, чем средства, которыми пользуются для того, чтобы их скрыть.