По автору:

Афоризмы Уистена Хью Одена

Когда я оказываюсь в обществе ученых-естественников, я чувствую себя как бедный церковный служка, который по ошибке забрел в гостиную, полную герцогов.

Нельзя пользоваться свободой без права нарушать ее.

Плохую книгу невозможно рецензировать, не рисуясь.

Пропаганда — это монолог, который ищет не ответа, но эха.

Человек — творящее историю существо, которое не может ни повторить свое прошлое, ни избавиться от него.

Строго говоря, автор хорошей книги должен оставаться анонимом, ибо мы восхищаемся не им, а его искусством.

Книга обладает безусловной литературной ценностью, если каждый раз ее можно прочесть по-разному.

К взглядам писателя на литературу следует прислушиваться с большой осмотрительностью.

Большинство писателей… страдают «расстройством» искренности подобно тому, как все люди на свете страдают расстройством желудка. Средство в обоих случаях очень простое: во втором необходимо изменить питание, в первом — общество.

Профессор — это тот, кто вещает в чужом сне.

Единственный греческий бог, который хоть что-то делает, — это Гефест, да и тот — хромой рогоносец.

Если начинающий литератор одарен, он охотнее играет словами, чем высказывает оригинальные суждения. В этом смысле его можно сравнить с одной пожилой дамой, которая, по словам Э. М. Форстера, говорила: «Откуда мне знать, что у меня на уме, прежде чем выяснится, что у меня на языке?!»

Есть игра под названием «Полицейские и разбойники», но нет игры «Святые и грешники».

Человек одновременно хочет иметь и свободу, и вес, что невозможно, ибо чем больше он освобождается, тем сильнее «теряет в весе».

Отец стихотворения — поэт; мать — язык.

Когда преуспевающий автор анализирует причину своего успеха, он обычно недооценивает свой талант и переоценивает мастерство.

Счастлив заяц по утру, ибо не дано ему знать, с какими мыслями проснулся охотник.

Читатели могут изменять писателю сколько угодно, писатель же должен быть верен читателю всегда.

12345